Инвесторов: 27
Авторов: 13
Пользователей: 148
Инвесторов: 27
Авторов: 13
Пользователей: 148
Действующие инвестиционные проекты доступны только для лиц, зарегистрированных на платформе в качестве инвесторов.

Краудфандинг или история обычного изобретателя

Палмер Фримен Лаки - изобретатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift, один из основателей компании Oculus VR.

Лаки родился и вырос в городе Лонг-Бич, штате Калифорния, и рос в семье с тремя младшими сёстрами, мать — домохозяйка, отец — продавец автомобилей

Вот что он говорит о себе:

«Я инженер-самоучка, творец и большой поклонник электронных устройств. Я живу в Лонг Бич, штат Калифорния. Мне нравится конструировать разные вещи. Мой отец был продавцом автомобилей, а мама — домохозяйкой.

Долгое время я обучался на дому. Я стал ходить на курсы местного колледжа, когда мне было 14 или 15 лет. В 2010 году я начал посещать Университет штата Калифорния и учиться журналистике. Я довольно обычный парень».

С 11 до 16 лет Лаки интересовался созданием катушечных пушек, пушек Тесла — всеми этими захватывающими, опасными и высоковольтными проектами. Затем заинтересовался концепцией виртуальной реальности. Первые устройства виртуальной реальности, существовавшие на тот момент, не смогли добиться коммерческого успеха. Некоторые из них были слишком дорогими, некоторые — абсолютно бесполезными. Лаки не устраивали технологии, которыми обладали устройства виртуальной реальности:

«Я разбирал устройства, анализировал их, пытался понять, как они работают и в чём их ошибка. Позже я стал пытаться модифицировать некоторые из них, чтобы создать нечто более совершенное. То, что я сам хотел бы использовать».

Так, договорившись с отцом и используя половину его гаража, Лаки стал изучать трёхмерную стереоскопию, беспроводную связь и технологии, обеспечивающие широкий угол обзора в очках виртуальной реальности. Своими успехами и наблюдениями он регулярно делился на различных форумах, которые были маленьким пристанищами для любителей виртуальной реальности.

Эксперименты Лаки всё же увенчались успехом. Он смог разработать серию прототипов, которые были приближены к образу эталонного устройства, сформировавшемуся в его голове. В это же время руководители одной из крупнейших игровых компаний id Software на одном из форумов попросили доработать дисплей Sony, так как их очень неудобно было надевать на голову. Палмер Лаки вместо этого предложил компании один из своих прототипов. На предстоящей выставке видеоигр в Лос-Анджелесе, был представлен прототип очков виртуальной реальности, который произвел огромное впечатление на большое количество зрителей, после чего, совместно со своими единомышленниками — Бренданом Ирибом, Майклом Антоновым и Нейтом Митчелом — в июле 2012 года Палмер Лаки зарегистрировал компанию Oculus VR. 1 августа того же года он запустил краудфандинговую кампанию с довольно скромной целью в 250 тысяч долларов.

«я хотел собрать средства для создания ста устройств. На полученные деньги я планировал купить все нужные компоненты с запасом, а потом разослать их людям в виде комплектов. Впоследствии они могли бы самостоятельно собрать устройство по моим инструкциям. Я считал, что было бы круто, если бы фанаты виртуальной реальности смогли играть в любимые игры, используя VR-очки».

На акцию по сбору средств, для улучшения и последующего производства шлема виртуальной реальности откликнулось около 10 тыс. энтузиастов, при планах по сбору $250 тыс. за короткий срок удалось собрать $2,5 млн.

60cc7d9c08640.jpg

Вести о новом удивительном гаджете быстро распространились в среде создателей видеоигр и гаджетов для виртуальной реальности. К июню 2013 года в компанию Oculus VR было инвестировано $16 млн. при оценке стоимости в $30 млн. Через полгода оценка стоимости компании возросла до $300 млн.

В январе 2014 года компанией Oculus VR заинтересовался Марк Цукерберг, он лично посетил офис компании для знакомства с устройством. В результате двухмесячных переговоров в марте 2014 компания Oculus VR была приобретена Facebook за $2,4 млрд

Данный пример наглядно показывает, как маленькая мечта юного энтузиаста превратилась в возрождение технологии, которое мы могли наблюдать на протяжении 10 лет. Сегодня, очки виртуальной реальности — не только доступный способ погрузиться в любимый цифровой мир, они так же применяются в различных сферах, таких как медицина, авиация, киноиндустрия и т.д.

Но следует отметить не только талант Палмера Лаки, а так же и людей, которые поверили в его идею и разработку, инвестировав деньги в то, что они сами хотели бы видеть, чем хотели бы пользоваться. Возможность помогать молодым изобретателям и инновационным идеям возникла благодаря краудфандингу. Данный метод финансирования с начала 20 века позволяет реализовывать множество проектов, начиная от зданий и сооружений, заканчивая IT-технологиями. В случае с Палмером Лаки краудфандинг сыграл свою весомую роль.

В заключении можно сделать вывод, что каждый, у кого есть просто идея, может реализовать её, не имея при этом огромных денежных средств, может начать с отцовского гаража и дойти до многомиллионной компании стоимостью в $300 млн.

Возможно всё!